Михалков назвал прорывом принятие норм об
авторских отчислениях
Председатель
Союза кинематографистов РФ, кинорежиссер Никита Михалков считает
прорывом то, что удалось добиться принятия нормы об авторских
отчислениях с производителей и импортеров техники и чистых носителей,
предназначенных для воспроизведения аудиовизуальных произведений в
личных целях.
Согласно постановлению правительства от
14 октября, отныне они будут уплачивать 1% авторских отчислений в
специальный фонд. В список техники и носителей, подлежащих обложению
таким сбором, попали, в частности, DVD-проигрыватели, компьютеры и
ноутбуки, мобильные телефоны и гарнитуры к ним, видеокамеры,
компакт-диски, флеш-карты и кинопленки. На сбор авторских отчислений
Росохранкультура аккредитовала Российский союз правообладателей (РСП),
президентом которого является Михалков.
"Прорывный
момент. Я нахлебался за последние месяцы про барщину Михалкова, который
обложил (производителей) налогом. Все это ложь, потому что это решение
Думы, а не Михалкова, решение правительства. И это законное решение об
отчислении одного процента от пустых болванок", - сказал Михалков в
пятницу в эфире телеканала "Россия 24".
"Мол,
Михалков получит и убежит - это тоже ложь. Самое главное, что именно
часть этих денег, будут аккумулироваться в специальном фонде и будут
идти на кинематограф и на культуру. Такого не было еще никогда", -
продолжил он.
Президент РСП привел в пример
"французскую систему", по которой некий процент от проката иностранных
картин в стране шел на развитие национального
кино.
"Сегодня есть возможность тем людям, которые
когда-то сделали что-то замечательное или делают сейчас, получать
какой-то процент для себя, для своей жизни. Это потрясающий прорыв", -
отметил Михалков.
Он напомнил, что по закону
владельцем авторских прав не может быть ни актер, ни оператор, "потому
что авторские права есть только у автора сценария, композитора, автора
слов песен и режиссера". "Но в этой сегодняшней системе и актер и
оператор имеют право на отчисления, не получая при этом авторских прав",
- пояснил он.
Российский союз правообладателей будет
взимать средства с производителей и импортеров раз в квартал, а
распределять их между авторами, исполнителями и изготовителями фонограмм
и аудиовизуальных произведений согласно своему уставу, но не реже раза в
год. В свою очередь, сам сборщик авторских отчислений обязан
предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по охране авторского права и смежных прав, информацию об
изготовителях оборудования и материальных носителей и объемах собранных
средств для выплаты вознаграждения.
Ранее президент
Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и
компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук сказал РИА Новости, что
объем рынка изготовления и импорта техники составляет порядка 15-20
миллиардов долларов в год, соответственно, после установления
1-процентной ставки на авторские отчисления речь идет о 150-200
миллионов долларов в год.
Режиссеры из 19 стран покажут в Москве 90 фильмов об
инвалидах
Почти
90 фильмов о жизни людей с инвалидностью, снятых режиссерами из 19
стран мира, будут бесплатно представлены зрителям в кинотеатрах Москвы в
ходе пятого международного кинофестиваля "Кино без барьеров", сообщили
РИА Новости в пресс-службе кинофестиваля.
Юбилейный
кинофестиваль, организованный региональной общественной организацией
инвалидов (РООИ) "Перспектива", пройдет в российской столице 26-29
ноября 2010 года. Фильмы будут показаны в кинотеатрах "Октябрь" и
"Салют".
"Всего было подано более 140 заявок на
участие. На фестивале будет продемонстрировано около 87 фильмов", -
сообщили РИА Новости в пресс-службе РООИ
"Перспектива".
В ходе голосования прошли конкурс и
будут представлены зрителям фильмы из Австралии, Аргентины, Бельгии,
Великобритании, Германии, Ирана, Израиля, Испании, Италии, Канады,
Литвы, Нидерландов, России, Сербии, США, Украины, Франции, Швеции,
Японии.
В состав конкурсного жюри вошли режиссер
Андрей Эшпай, посол ООН Фроде Мауринг, журналист Валерий Панюшкин,
актриса Евгения Симонова, певица Диана Гурцкая, актер Артур Смольянинов,
режиссер и активист за права людей с инвалидностью Юрий Кузнецов,
режиссер Галина Евтушенко.
Кроме того, в ходе
кинофестиваля запланирована специальная программа для детей. Для
просмотра детям и подросткам будут представлены художественные,
документальные и анимационные фильмы российских и зарубежных
режиссеров.
"Цель программы - в непринужденной
обстановке, в атмосфере радости и хорошего настроения привлечь внимание
детей к проблемам, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью в
повседневной жизни, рассказать об их возможностях, о разнообразии
интересов, тем самым, формируя у детей положительное отношение к людям с
инвалидностью", - говорится на сайте
кинофестиваля.
Брюсу Ли исполнилось бы
70
27 ноября 2010
исполняется 70 лет мастеру восточных единоборств, американскому и
гонконгскому киноактеру, кинорежиссеру, продюсеру и сценаристу Брюсу
Ли.
Мастер восточных единоборств, американский и
гонконгский киноактер, кинорежиссер, продюсер и сценарист Брюс Ли (Bruce
Lee) родился 27 ноября 1940 г. в госпитале в китайском квартале Сан
Франциско во время американских гастролей его родителей – актера-комика
кантонской китайской оперы Ли Хой Чена и его жены Грейс
Ли.
Его мать была наполовину немкой и будучи
католичкой, окрестила сына, дав ему имя Ли Джан Фэн. Имя это в переводе
на английский означало "Возвращение в Сан-Франциско"; Грейс Ли объясняла
это тем, что она всегда была уверена в том, что придет день и он снова
вернется в Сан-Франциско и будет там жить. Английское имя Брюс дала ему
одна из медсестер госпиталя.
В детстве Брюс Ли рос
беспокойным ребенком. В мальчике жила огромная тяга к самоутверждению,
уличные драки возвышали его в собственных глазах. Однажды Брюс попросил
отца оплатить ему уроки кун-фу, на что отец согласился в надежде на то,
что уличные драки сына когда-нибудь кончатся.
Юноша
выбрал жесткий и агрессивный стиль винь-чунь. Тренировки, в которые
входил бег на пять километров и сотни отжиманий, бесчисленные удары по
мешку с песком, акробатика, бои в полном контакте, научили Брюса Ли
почти совершенной технике боя.
Он сумел добиться
необыкновенной скорости движений и развить феноменальную координацию,
стал прекрасно владеть своим телом. Кроме кун-фу Брюс Ли также изучил
дзюдо, джиу-джитсу и бокс, техники владения различными видами оружия, а
также разработал свой стиль кун-фу под названием "Джит Кун До" ("Путь
опережающего кулака"). По правилам "Джит Кун До" боец совершает одно
движение вместо двух: не блокирует удар и потом бьет, а делает это
одновременно.
Сниматься в кино Брюс Ли начал с
детства, в Гонконге. В основном ему доставались роли "трудного" ребенка
или задиристого уличного сироты. Всего он принял участие более чем в 20
китайских фильмах.
В 19 лет Брюс Ли отправился в США,
сначала в Сан-Франциско, затем в Сиэтл, изучал искусство, окончил
Техническую школу Эдиссона, поступил в Вашингтонский
университет.
В США Брюс начал сниматься в небольших
ролях в телесериалах: "Бэтмен" (1967), "Айронсайд" (1968), "Блонди"
(1968), "Марлоу" (1969), "Лонгстрит" (1971).
Брюс Ли
также давал частные уроки. Его учениками были такие известные люди, как
актеры Стив Маккуин, Джеймс Кобурн, Джеймс Гарнер, режиссер Роман
Полански, баскетболист Карим Абдул Джаббар и сценарист Стирлинг
Силлифант.
Брюс Ли все время демонстрировал свое
умение и мастерство. Он показывал зрителям силу удара, нанесенного двумя
пальцами или костяшками кулака, а также удары пальцами, произведенные с
огромной быстротой, словно мелькающая молния. Он часами тренировался в
нанесении ударов по четырех или пятидюймовым доскам, и достиг в этом
невероятного мастерства.
Брюса огорчало то, что
главные роли в кино ему не доставались, и в 1971 г. он решил покинуть
Соединенные Штаты и вернуться с семьей в Гонконг, где открылась новая
киностудия "Golden Harvest".
Ли уговорил директора
киностудии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в ленте "Большой босс"
(1971) и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Рэймонд
Чоу согласился, и риск был оправдан - фильм имел небывалый
успех.
Огромный отклик у зрителей получила и вторая
картина Брюса Ли - "Кулак ярости", известная также под названием
"Китайский связной", вышедшая на экраны в 1972 г. В этом фильме Брюс Ли
впервые использовал нунтяку (в русском языке - нунчаки), чья
смертоносная сила была продемонстрирована актером.
В
1972 г. Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию
"Конкорд филм". В том же году Ли приступил к съемкам картины "Путь
дракона" (1972), пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака
Норриса.
Фильм стал классикой мирового кинематографа,
так же как и сцена боя героев Брюса Ли и Чака Норриса - классикой
боевого искусства на экране.
В октябре 1972 г. Ли
начал работу над фильмом "Игра смерти". В этот же период телекомпания
Warner Brothers предложила ему выгодный контракт - постановку сцен боя в
фильме "Выход дракона". Брюс Ли принял предложение, прервав работу над
"Игрой смерти".
Картина "Выход дракона" (1973) стала
последним фильмом Брюса Ли, который был доозвучен и выпущен через
несколько недель после его смерти. Этот фильм поставил рекорд по тем
временам, собрав для Warner Brothers 300 млн
долларов.
Фильм "Игра со смертью" (1978) вышел на
экраны через пять лет после смерти Брюса Ли, он был доснят с помощью
дублеров. Ли не заложил сценария, из отснятых им материалов были только
сражения в некой "Башне смерти". Новые создатели превратили это в
историю, рассказывающую о жизни самого Ли.
Фильм имел
огромный успех и вызвал новую волну интереса к кун-фу и восточным
боевым искусствам.
Брюс Ли скоропостижно скончался 20
июля 1973 г. в Гонконге, выпив таблетку от головной боли. Официальной
причиной смерти актера был назван отек мозга, вызванный реакцией на
лекарство. Его смерть стала шоком для всего Гонконга. Похороны Брюса Ли
превратились во всеазиатский траур. Друзья и тысячи поклонников шли
отдать ему последние почести.
Затем тело Брюса Ли
было переправлено в Сиэтл, где с ним попрощалась семья и где он был
похоронен. К могиле Брюса Ли до сих пор ходят поклониться любители
боевых искусств, прибывающие в Сиэтл.
Существует
много неофициальных версий причин неожиданной смерти Ли, из них самые
распространенные: передозировка стероидов, самоубийство, месть
криминального мира (за то, что не делился прибылью), месть мастера
боевых искусств (за то, что разгласил многие секреты кун-фу) и даже
версия "отсроченной смерти" от руки шаолиньского монаха. Сам Ли в
последние годы перед смертью много говорил о проклятье, которое нависло
над их родом по мужской линии (этого проклятия опасался еще отец
Ли).
Брюс Ли стал легендой в области боевых искусств и
образцом для множества подражателей в кино и на телевидении. О жизни и
творчестве мастера в мире было снято около 30
фильмов.
В знак уважения в 2005 году в Гонконге был
открыт памятник Брюсу Ли.
В 1964 г. Брюс Ли женился
на Линде Эмери, которая брала у него уроки кун-фу. У пары родились двое
детей: сын Брэндон (1965-1993) и дочь Шэннон
(1969).
Брэндон Ли, так же как и отец бывший актером и
мастером боевых искусств, трагически погиб на съемочной площадке из-за
того, что вместо холостого патрона пистолет оказался заряжен
настоящим.
Вдова и дочь актера возглавляют Фонд Брюса
Ли, базирующийся в США.
Материал подготовлен на
основе информации открытых
источников
Марио Моничелли. Биографическая справка
Выдающийся итальянский кинорежиссер и комедиограф Марио Моничелли (Mario Monicelli) покончил с собой на 96-м году жизни, выбросившись из окна пятого этажа римской клиники Сан-Джованни.
Моничелли родился 16 мая 1915 года в приморском городке Вьяреджо. Его отец, журналист Томмазо Моничелли, в 1947-м году тоже ушел из жизни по своей воле.
Кинодебют Моничелли - немой среднеметражный фильм "Мальчишки с улицы Паал" (I ragazzi di via Paal) - состоялся в 1934 году. Фильм был награжден на втором Венецианском фестивале.
Но прославился Моничелли в пятидесятые годы, когда начал снимать комедии с Тото.
Моничелли считается отцом целого жанра - комедии по-итальянски. За свою жизнь он снял 66 фильмов и написал 80 с лишним сценариев.
Среди его фильмов - такие знаковые картины, как "Полицейские и воры" (Guardie e ladri, 1951) c Тото и "Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны" (I soliti ignoti, 1958) c Клаудией Кардинале и молодым Марчелло Мастроянни.
Моничелли успел поработать практически со всеми легендами итальянского кинематографа - Софи Лорен и Моникой Витти, Анной Маньяни и Орнеллой Мути, Витторио Гассманом и Витторио Де Сикой, Альберто Сорди и Уго Тоньяцци.
Среди самых известных его картин - номинированная на "Оскар" "Большая война" (La grande guerra, 1959), "Войско Бранкалеоне" (L`armata di Brancaleone, 1965), альманахи "Казанова-70" и "Боккаччо-70", "Не промахнись, Ассунта" (La ragazza con la pistola, 1968), "Роман по-итальянски" (Сapriccio all`italiana, 1968).
Cо своей женой Кьярой Рапаччини Моничелли познакомился, когда ему было 59, а ей - 19. У них родилась дочь Роза, однако впоследствии они расстались.
В 2006 году Моничелли снял свой последний фильм - "Розы пустыни".
Последние годы Моничелли жил один, по его словам, "чтобы остаться живым как можно дольше".
Моничелли был обладателем практически всех европейских кинопремий, несколько раз номинировался на "Оскар" и был удостоен высших государственных наград Италии.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.